МБОУ "СШ № 25"
Город Смоленск
  • Доступная среда

    На основании приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 09.11.2017 № 963-од "Об утверждении статуса "региональная инновационная площадка"

    на базе МБОУ "СШ № 25" ведется реализация программы

    "Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей - инвалидов в условиях инклюзивного образования".

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся

    с ограниченными возможностями.

    1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).

    В  соответствии  с п.28  ст.2  Федерального  закона "Об  образовании  в  Российской Федерации"  №  273-ФЗ  адаптированная  образовательная  программа  –  это  образовательная программа  для  обучения  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с учетом  особенностей  их  психофизического  развития,  индивидуальных  возможностей  и  при необходимости  обеспечивающая  коррекцию  нарушений  развития  и  социальную  адаптацию указанных лиц.  

    В МБОУ «СШ № 25» -  24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

    Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи) – отражены в рабочих программах.

    Важнейшими составляющими условий для любой категории обучающихся с особыми образовательным потребностями являются следующие:

    - учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;

    - создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях класса, школы, так и вне ее.

    Специальные образовательные условия воспитания и обучения для школьников с ОВЗ:

    1. Соответствие темпа, объѐма и сложности учебной программы реальным познавательным возможностям ребѐнка, уровню развития его когнитивной сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным знаниям и навыкам.

    2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).

    3. Сотрудничество со взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи ребѐнку, с учѐтом его индивидуальных проблем.

    4.Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение диагностических задач.

    5. Развитие у ребѐнка чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать помощь.

    6. Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и валеологических требований.

    7. Создание у неуспевающего ученика чувства защищённости и эмоционального комфорта.

    8.Взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе учебы

       В обучении школьников с ОВЗ больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения. Применяются репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр.

         Средства обучения, учитывая особенности восприятия и интеллектуального развития детей с задержкой психического развития, должны содержать самые важные признаки объекта и по возможности без дополнительных несущественных деталей, средства наглядности должны быть доступные для понимания, иметь достаточный размер, четкие подписи.

    3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не требуется для обучающихся с ЗПР и ТНР. Для обучающихся с НОДА имеются необходимы технические средства.

    Специализированная техника:

     - клавиатура с большими цветными кнопками и разделяющей накладкой;

     - специализированная клавиатура с минимальным усилием для ввода;

     - головная компьютерная мышь;

     - компьютерный джойстик;

     - компьютерный роллер.

    Технические средства используются при проведении уроков информатики, проходят с специализированном кабинете.

    4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование – не требуется.

    Но, в школе есть специализированное оборудование – документ-камера, ноутбук, которое может быть использовано для дистанционного обучения.

    5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

    В школе имеется инженер-программист, который, при необходимости может оказать обучающимся необходимую техническую помощь.

    Для обучающихся с НОДА имеются ассистенты.

    6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    В классах, работающих по адаптированной основной образовательной программе, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия согласно учебному плану и программе коррекционной работы (АООП).

             Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе (согласно плана работы классного руководителя  и  плана воспитательной работы школы).

             7. Обеспечение доступа в здание МБОУ «СШ № 25».

    Для свободного доступа к местам занятий в школе имеется:

    пандус, кнопка экстренного вызова, расширенные дверные проемы в кабинете № 4 и № 3.

    8. Оказание психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями.

    Обучающимся с органиченными возможностями здоровья оказывают:

    психологическую помощь - Цыбулькина Светлана Евгеньевна, педагог-психолог и логопедическую помощь - Кузнецова Елена Александровна, учитель-логопед. 

    Особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями отражены в адаптированной основной образовательной программе и плане работы данных специалистов.

    График работы педагога-психолога и учителя-логопеда
    День недели Педагог-психолог Учитель-логопед
    Понедельник 9.00-16.00 10.00-16.00
    Вторник 9.00-16.00 11.00-16.00
    Среда 9.00-17.00 10.00-16.00
    Четверг 9.00-16.00 методический день
    Пятница 9.00-16.00 10.00-16.00

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie