МБОУ "СШ № 25"
Город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    650
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    120
    Компьютеров
    60
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В школе имеются и используются кабинеты, оснащенные специализированным интерактивным оборудованием, для выполнения лабораторных и практических занятий по предметам: физика, биология, химия, информатика, технология.

    В кабинете информатики установлено оборудование для проводного и без проводного высокоскоростного доступа в сеть Internet. Для обеспечения безопасного доступа в сеть Internet установлен контент-фильтр.

    График посещения кабинета информатики (внеурочное время)

    Ежедневно 14:00 – 16:00

    Школьное здание состоит из 4 этажей, общей площадью 5300м ².

    Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением, наружным видеонаблюдением.

     Здание школы оснащено системами жизнеобеспечения:

    - централизованным горячим отоплением;

    - вентиляцией;

    - водоснабжение холодной водой и канализацией;

    - системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

    - системой охранной сигнализации;

    - «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;

    - подключение к Интернет (имеется локальная сеть).

    Для организации образовательного процесса и проведения внеурочной деятельности школа располагает следующей материально-технической базой:

    занятия по заявленным образовательным программам проводятся в 29 учебных кабинетах.

    Физика - 1 кабинет (с лаборантской), химия - 1 кабинет (с лаборантской), биология - 1 кабинет (с лаборантской) функционально пригодны. Содержательно наполнены. Информатика – 1 кабинет.

    Другие кабинеты: география (1), математика (2), русский язык (2), история (1), ОБЖ (1), музыка и изобразительное искусство (1) содержательно наполнены.

    Кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием.

    Для проведения занятий по физической культуре используется большой и малый спортивные залы. Залы оборудованы в соответствии с требованиями. Для организации и ведения дополнительного образовательного процесса используются: библиотека, актовый зал.

    Дополнительно представлены кабинет педагога-психолога и логопеда.

    Помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, канцелярскими принадлежностями, а также мебелью и необходимым инвентарём.

    Оценка материально-технических условий :

    1.Учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников для реализации учебной и внеурочной деятельности - имеются.

    2. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение – имеются.

    3. Учебно-методические материалы:

    4. УМК по предмету – имеются.

    5. Дидактические и раздаточные материалы по предмету – имеются.

    6. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства – имеются.     

    7. Учебно-практическое оборудование – имеется.  

    8. Оборудование (мебель) - имеется.

    9. Лаборатория при кабинете биологии (для проведения практических занятий по биологии) - есть 

    10.  Лаборатория при кабинете химии (для проведения практических занятий по химии) - есть 

    11. Лаборатория при кабинете физики (для проведения практических занятий по физике) - есть 

    12. Кабинет технологии  (для проведения практических занятий) - есть

    13. Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) - частично

    Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

    • Наличие спортивного зала - есть
    • Наличие оборудованной баскетбольно-волейбольной площадки - есть
    • Наличие стадиона - есть
    • Наличие тренажерного зала - есть
    • Наличие медицинского и прививочного кабинетов - есть
    • Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки) - нет
    • Наличие буфета на территории школы - есть

    Материальная база кабинетов, которые могут быть использованы для внеурочной деятельности

    Направления внеурочной деятельности

    Характеристика кабинета, его занятость в образовательном процессе

    Спортивно-оздоровительное

    1.Спортивный зал. Располагается на 1 этаже здания. Площадь зала 271 кв. м. Имеются раздевалки для девочек и мальчиков, комнаты для хранения инвентаря.
    2. Спортивное ядро: 
    - футбольное поле 2312 кв.м., полоса препятствий
    - 2 беговые дорожки (круг 240 м.) 
    - спортивная площадка 480 кв.м.,  баскетбольная площадка - 2 штука, волейбольная площадка - 1 штука, футбольные ворота - 2 штуки
     - скамейки.

    Духовно-нравственное

    Кабинет музыки и изобразительного искусства. Библиотека.

    Кабинет используются в учебном процессе в первой и во второй половине дня и для дополнительных занятий во второй.

    Социальное

    Гагаринская комната.

    Общеинтеллектуальное

    Кабинет иностранного языка, русского языка, литературы, кабинет географии, кабинет истории, кабинет информатики, кабинет технологии. Кабинеты используются в учебном процессе в первой и во второй половине дня и для дополнительных занятий.

    Общекультурное

    Актовый зал.

    Для обеспечения медицинского обслуживания школа располагает медицинским кабинетом, процедурным кабинетом, соответствующим санитарным правилам. Все медицинские кабинеты укомплектованы на 100% специализированной мебелью, оборудованием в соответствии с нормативным перечнем оборудования для проведения медицинских осмотров, прививок, оказания первой медицинской помощи.

     Вычислительная и информационно-­телекоммуникационная инфраструктура (единиц):

    персональные компьютеры – 25

    ноутбуки – 120

    компьютеры, находящиеся в составе локальных сетей - 132

    проекторы мультимедийные – 20

    принтеры – 29

    МФУ- 16

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные цифровые  лаборатории в кабинетах химии, физики, биологии. Для проведения уроков технологии для девочек и мальчиков имеются  кабинеты, оборудованные современными средствами обучения. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Работают 2 спортивных зала, имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения учебных занятий по физической культуре. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое: актовый зал на 150 посадочных мест; кабинет музыки; помещения для работы школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СШ № 40» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. В свободном доступе для учащихся – 10 компьютерой, для учителей – компьютеры в каждом кабинете и в учительской. 2 компьютера для работы в библиотеке. Все административные компьютеры соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 120 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков).
    • Мультимедийных проекторов – 18
    • Лазерных принтеров – 29
    • МФУ – 16
    • Интерактивных панелей– 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 09.11.2017 № 963-од "Об утверждении статуса "региональная инновационная площадка"

    на базе МБОУ "СШ № 25" ведется реализация программы

    "Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей - инвалидов в условиях инклюзивного образования".

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся

    с ограниченными возможностями.

    1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).

    В  соответствии  с п.28  ст.2  Федерального  закона "Об  образовании  в  Российской Федерации"  №  273-ФЗ  адаптированная  образовательная  программа  –  это  образовательная программа  для  обучения  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с учетом  особенностей  их  психофизического  развития,  индивидуальных  возможностей  и  при необходимости  обеспечивающая  коррекцию  нарушений  развития  и  социальную  адаптацию указанных лиц.  

    В МБОУ «СШ № 25» -  24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

    Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи) – отражены в рабочих программах.

    Важнейшими составляющими условий для любой категории обучающихся с особыми образовательным потребностями являются следующие:

    - учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;

    - создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях класса, школы, так и вне ее.

    Специальные образовательные условия воспитания и обучения для школьников с ОВЗ:

    1. Соответствие темпа, объѐма и сложности учебной программы реальным познавательным возможностям ребѐнка, уровню развития его когнитивной сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным знаниям и навыкам.

    2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).

    3. Сотрудничество со взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи ребѐнку, с учѐтом его индивидуальных проблем.

    4.Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение диагностических задач.

    5. Развитие у ребѐнка чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать помощь.

    6. Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и валеологических требований.

    7. Создание у неуспевающего ученика чувства защищённости и эмоционального комфорта.

    8.Взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе учебы

       В обучении школьников с ОВЗ больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения. Применяются репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр.

         Средства обучения, учитывая особенности восприятия и интеллектуального развития детей с задержкой психического развития, должны содержать самые важные признаки объекта и по возможности без дополнительных несущественных деталей, средства наглядности должны быть доступные для понимания, иметь достаточный размер, четкие подписи.

    3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не требуется для обучающихся с ЗПР и ТНР. Для обучающихся с НОДА имеются необходимы технические средства.

    Специализированная техника:

     - клавиатура с большими цветными кнопками и разделяющей накладкой;

     - специализированная клавиатура с минимальным усилием для ввода;

     - головная компьютерная мышь;

     - компьютерный джойстик;

     - компьютерный роллер.

    Технические средства используются при проведении уроков информатики, проходят с специализированном кабинете.

    4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование – не требуется.

    Но, в школе есть специализированное оборудование – документ-камера, ноутбук, которое может быть использовано для дистанционного обучения.

    5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

    В школе имеется инженер-программист, который, при необходимости может оказать обучающимся необходимую техническую помощь.

    Для обучающихся с НОДА имеются ассистенты.

    6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    В классах, работающих по адаптированной основной образовательной программе, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия согласно учебному плану и программе коррекционной работы (АООП).

             Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе (согласно плана работы классного руководителя  и  плана воспитательной работы школы).

             7. Обеспечение доступа в здание МБОУ «СШ № 25».

    Для свободного доступа к местам занятий в школе имеется:

    пандус, кнопка экстренного вызова, расширенные дверные проемы в кабинете № 4 и № 3.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie